Сам перенос заточки не представляет какой либо проблемы для экономики. Люди умеющие точиться могут продавать точку, превращая своё мастерство и экономию миражей в голду, точить кланы и тд. А те кто не играют констами и миражей мало, вполне себе могут потратить свои юани в готовую +8, а не скупать голду и копить мирозданки.
Речь идёт только о дыроколах. Можно просто убрать строчку у торговки юн, а дыроколы останутся инструментом переноса точки.
Экономика 1.3.6 держится на трёх столбах:
1. Стоимость голда
2. Стоимость миражей
3. Стоимость ХХ/Иней/Луноресов
Цена на голд растёт в зависимости от потребностей сервера в точке / трактатах / в случае с переносом заточки дыроколы частично заменяют потребность в мирозданках. Расходники не берём во внимание, траты на них незначительные и в случае полётов/ездовых/свадеб единоразовые.
Цена миражей зависит исключительно от спроса. Когда на сервере много чеков с терр и гуя, а миражей нужно по 500-600 в шмотку влить на +9 и выше у конкурирующих кланов, цена растёт, а вместе с ней растёт и цена голда у тех, кто эти миражи скупает, до лимита покупательной способности. В какой то момент либо закончатся юани выкупать столько голды / миражей, либо закончатся миражи и смысла продавать голду за дорого не будет. Цена на миражи падает, когда голда слишком дорогая для заточки, или когда их перестают покупать по высокой цене те, кто эту голду не могут продать.
Ресы же балансируют в средней стоимости фишек за голд рес, эквивалентные миражам. Если условный ДДД стоит 500 фишек (500 миражей + стоимость выкупа) то его базовая цена понятна и высчитывается исходя из стоимости миражей. Люди, которые фармят юани на сервере должны иметь выбор как им фармить себе на шмот - гуй или ресы. И как экономить - тратить заработанные юани в голд на точку и фармить миражи, или тратить в миражи и донатить, или просто покупать готовую точку за юани.
Дыроколы же ломают эту гармоничную связь простым способом - один раз собрал шмот и один раз сделал дыры. Больше персонажу ресы не нужны, а в случае условного шмота в мастер / магистр его на всех твинов и подсады передавать можно будет. Теряется ценность ресов и их волатильность на рынке. Зачем крафтить 3 пошана на твинов, с расчётом на 3 дыры одному из них, и продавать 2дырные, когда можно собрать один на 4 дыры, вплавить камни и перекидывать на твинов поочереди?
В итоге ресы будут падать в цене, а стоимость голды расти из за высокого спроса. А баланс стоимости миражей к фишкам будет нарушен, ведь фишки будут дешевле миражей, тянуть талоны в куб будут за фишки. И мы получаем ситуацию на сервере с миражами по 50к, фишками по 20к, голдой по 300к. Где будет легко одеваться донатерам и тяжело фармить пвешникам. Комфорт на сервере сведётся в сугубо противостояние кланов у которых есть терры и ресурсы без фарма.
Дыроколы были введены на версиях выше, при наличии КХ, лёгком фарме ранга и проходного шмота, источников шаров для заточки, экономящих миражи. Там это актуально. На 1.3.6 с механикой долгого гринда, экономика должна быть балансной между донатом и фармом.
Вот какую мысль я пытаюсь донести. Врятли кто то хочет видеть голд через пару месяцев в пределах 300к
